Ռուսերեն

Мой выходной день
Мой обычный выходной начинается без будильника. Я сплю столько, сколько хочется, и просыпаюсь, чувствуя себя хорошо отдохнувшей. Я принимаю душ, чищу зубы и иду на кухню что бы готовить завтрак. Днем я часто хожу гулять в парк. Я всегда беру свой телефон и слушаю аудиокнигу во время прогулки. Я беру еду из дома и ем на свежем воздухе либо иду в кафе выпить чашечку кофе с кусочком чизкейка. Придя домой, я  ем что-нибудь на ужин это может быть салат или суп. После ужина я беру мой нотбук и смотрю филм...

Упражнение 75.Перепишите, раскрывая скобки и вставляя вместо вопросительных отрицательные местоимения. Поставьте в местоимениях ударения.
Образец: В лесу не нашли ничего: ни подосиновиков, ни белых грибов.

1. В лесу не нашли ничего: ни подосиновиков, ни белых грибов. 2. Ничего не шевелилось: ни трава, ни листья деревьев. 3. Ни дуба, ни ели, ни сосны - ни чего не встретишь в этой местности. 4. Ни драмкружком, ни техкружком - ничем не интересовался мой товарищ. 5. Ни опасности, ни трудности - ничто не пугает туристов. 6. Стоял такой туман, что ни домов, ни деревьев - ничего не было видно. 7. Ничем нельзя было успокоить друга: ни лаской, ни сочувствием, ни приветливым словом.

Упражнение 76.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки (выбирая частицу не или ни).Поставьте ударения на отрицательных местоимениях.

1. Никто не встретил приехавших. 2. Никакого письма я не от кого не получал. 3. Ему некому было пойти. 4. Этому одинокому человеку поговорить ни с кем, но он и не ищет ничьей дружбы. 5. Ему не хочется ни с кем встречаться. 6. Библиотека была закрыта, и вернуть книгу было не кому. 7. Кто-то ночью постучал в мою дверь. Это был ни кто иной, как мой товарищ. Ни кто другой не стал бы меня будить. 8. Произошло что-то неожиданное. 9. Не было никакой возможности ехать дальше. 10. Вдали виднелись какие-то развалины; это было ни что иное, как разрушенная старинная башня. 11. Ни у кого было спросить, когда приедет мой друг. Не на чем и нечем было написать ему записку, да и ни с кем было бы ее передать. 12. Отставать ни кому не хочется. 13. Последним в строю туристов идет ни кто иной, как инструктор. 14. Об этом надо говорить ни с кем иным, как с директором. 15. Несколько минут молчали. 16. Меня нисколько не беспокоила мысль об отъезде.

Упражнение 77. Пользуясь отрицательными местоимениями (с ударением на не),замените данные ниже предложения более краткими и напишите их.
Образец: Не было никого, к кому бы я могла зайти до начала занятий. - Мне не к кому зайти до начала занятий.

1. Нет никого, с кем бы он мог пойти в театр.
Ему не с кем пойти в театр.
2. Не было никого, кто бы сходил в библиотеку за книгами.
Не к кому пойти в библиотеку за книгами.
3. Здесь нет ничего, чему бы следовало радоваться.
Нечем радоватся.
4. Тут нет ничего, над чем нужно было бы смеяться.
Не чем было бы смеяться.
5. Из сада были вынесены все скамьи, и не было ничего, на что можно было бы даже присесть.
Из сада были вынесены, и не на чем  было сесть.

Запятая перед союзами 

1) Тихо ночь ложится, на вершины гор и луна глядится в зеркало озёр. (И.Никитин.) 2) Haш солoвей так привык к людям и человеческим голосам, что шума почти не боится. (И.Соколов-Микитов.) 3) На небе ярко сверкнула, как живой глаз первая звёздочка, и в окнах дома замелькали огоньки. (И. Гончаров.) 4) А мимо вскачь несутся кони, и только пыль из-под копыт. (В.Смирнов.) 5) А мы приходили, смеялись и жили, и холод студил нам горячeе жилы. (Б. Ручьёв.) 6) Встаёт луна, и мстит она за муки надменной отдалённости своей. Лунатики протягивают руки, и обречённо следуют за ней. (Б.Ахмадулина.) 7) Самое страшное если лож права, и надежда ровна нулю. (А. Дементьев.)


  • Дополните подходящими по смыслу союзами предложения. Обратите внимание на расстановку запятых.

    1) Каждый день родители ожидали,что я получу хорошую отметку
2) В сказке говорится о том, как добро побеждает зло
3) Илья подошёл к окну и увидел, что на небе появилась радуга
4) Я так ничего и непонял, потому что было написано невнятно
5) Друзья часто спрашивают о том, как долго я искал свою собак

  1. Расставьте запятые.
  2. а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.
  3. б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.
  4. в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
  5. г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.
2.
а) Шли дни, а погода не улучшалась.
б) Он сказал, что болен.
в) То тут, то там вспыхивал огонек.
г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив умен.
Домашняя работа
  • Найдите ошибки в предложениях с косвенной речью, запишите правильный вариант.

  1. Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.
  2. Меня спросили, где я раньше работал?
  3. Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда они заехали.
  4. Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана.
  5. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.
  6. В детстве мама всегда спрашивала: «Кем я хочу быть?» И я всегда отвечала: «Учительницей».
  • Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужной форме, можете менять порядок слов, если это необходимо.
Он рассказывал о страшном приключении, который произошел в дороге из-за его издержания.
Меня спрашивали о моем ранее работе.
Чичиков хотел узнать у Коробочки, куда
они должны заехать.
Савельич спрашивал у Гринева , знает ли он атамана.
На вопрос мамы, почему ее сын читает запрещенные книги, я ответил, что хочу все знать.
В детстве мама всегда спрашивала меня о моей будущей профессии , и  я всегда отвечала, что буду учительницей.

1. Алексей! (Поглядеть), кто это стоит под окном? 2. Ямщик! (Доехать) до поворота и поверни направо. 3. Андрей! Пожалуйста, (заехать) за мной после обеда! 4. Ты только (захотеть) помочь мне! 5. Сын, не (лазить) на деревья!
Погляди.доехал... повернул. Хотел.лазь
Гляди. Доедь. Заедь.хотел. лазь

1.png2.png

Писать/написать

3.png4.png

Выберите понравившуюся тему (можете использовать другие источники информации по теме), подготовьте презентацию, пересказ, выпишите незнакомые слова.

  • Составьте предложения со словами (письменно). Объясните разницу между ними (устно):


Я заплатила за книгу двести драм.

Он обещал за короткое время выплатить мне долги.

Я обещала маме, что одену теплые носки.

Брат надел на голову колготки, чтоб напугать нас.

Я дописал в дневнике задание на дом.

Судья подписал преступнику приговор

У моего друга очень бережное отношение к своей сестре.

Бережливого Бог бережет


11.09.2017
в классе

2) 1. Мы смотрим и любуемся этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть дышит теплый ветерок и слегка колышет листья на деревьях. 3. Мы боремся и добиваемся счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты пишешь письма брату? 5. К зиме этот дом пострoют. 6. Он смотрит и не видит, что делается кругом. 7. Ветер гонит стаю туч на север.
3. Составьте из существительных глаголы, используя их в разных временных формах. Образец: приветствие — приветствую, приветствовать, приветствовал.
Чувство - чувствовать
война - воевать
зима - зимовать
горе - горевать
тоска - тосковать
заказ - заказать
зависть - завидовать
доклад - докладывать
расход - расходить
ночь - ночевать
совет - советовать
привет - приветствовать
отсутствие - отсутствовать
честь - чествовать
затмение - затмевать
затея - затевать
воспевание - воспевать
увещевание - увещевать

4.09.2017
в классе

Грамматика
Мой/твой/его/ваш/моя/ее/ваши/их/твое/мои
твое Чудо, моя верность, ваши книги, его правительство,ее влияние, твой товар, твое умение, мои навыки, мой ноутбук, твои журналы, ее портмоне, твое пальто
Вставить местоимения
  • я люблю чтение
  • ты веришь мне
  • мы скачиваем приложение
  • вы слушаете плейлист
  • вы подразумеваете
  • она звонит
Проспрягать глаголы и составить предложения:
Читать, уметь, знакомиться, рисовать, перевозить, трактовать (объяснять, интерпретировать)
Читать - я читаю, ты читаешь, он читает, она читает, мы читаем, вы читаете, они читают.
Уметь -   я умею, ты умеешь, он умеет, она умеет, мы умеем, вы умеете, они умеют.
Знакомится - я знакомлюсь, ты знакомишься, он знакомится, она знакомится, мы знакомимся, вы знакомитесь, они знакомятся.
Рисовать - я рисую, ты рисуешь, он рисует, она рисует,мы рисуем, вы рисуете, они рисуют.
Перевозить -  я перевожу, ты переводишь, он переводит, она переводит, мы переводим, вы переводите, они переводят.
Трактовать - я трактую, ты трактуешь, он трактует, она трактует, мы трактуем, вы трактуете, они трактуют.

No comments:

Post a Comment